Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » АТЕЛЬЕ

ДОХОД ШВЕЙНОГО АТЕЛЬЕ ОТ 80 ТЫС. РУБ. В МЕСЯЦ

Статистика показывает, что каждый год новых ателье открывается в два раза больше чем закрывается, а поскольку спрос на ремонт одежды с каждым годом растет, такая тенденция, по мнению предпринимателей, сохранится и далее.

Две основные услуги швейных ателье — пошив и ремонт одежды. В последние несколько лет спрос на пошив изделий упал — рынок переполнен готовой продукцией. Сегодня к услугам чаще всего прибегают люди, у которых требования к одежде более высокие, чем у большинства, — те, кто хочет что-то особенное, и люди с нестандартной фигурой».

С другой стороны, потребительская активность привела к росту спро­са на ремонт одежды. Часто покупные вещи требуют доработки — нужно укоротить брюки или рукава, подогнать по фигуре и пр. Именно поэтому в торговых центрах стали появляться точки по ремонту одежды.

Хотя ремонт одежды более дешевая услуга, чем пошив, заработать на нем можно за счет скорости и большего числа заказов. Если пошив одной вещи в среднем стоит от 2 тыс. руб. и занимает две недели, то ремонт можно произвести даже в течение 30 минут, а стоимость его начинается от 150 руб.

Можно открыть специализированное ателье, занимающиеся, к примеру, только купальными костюмами либо изделиями из меха. Однако эксперты считают, что на первых порах лучше браться за любые заказы: чем шире спектр услуг ателье, тем выше у него шансов выжить.

Ателье, которое будет заниматься и пошивом, и ремонтом одежды, лучше открывать как можно ближе к центру города. В этом районе сконцентрированы магазины, торгующие тканями. Идеально, когда ателье находится рядом с таким магазином.

Второй критерий выбора места — высокая проходимость. Вход в ателье должен располагаться со стороны оживленной улицы, чтобы заведение можно было легко заметить.

Игроки рынка рекомендуют также выбирать помещения рядом с остановками общественного транспорта.

Отличное место для ателье, специализирующегося на ремонте, — торговый центр. Там сосредоточено большинство магазинов одежды, а значит, будет высокий спрос на услуги ремонта.

Для скромного швейного ателье потребуется не менее 20-25 кв. м. На этой территории можно разместить рабочие места, примерочную, зону для приема и обслуживания клиентов, отмечает гжа Иванова. Средняя площадь ателье — 50-70 кв. м . Лучше предусмотреть отдельное помещение для салона, где можно принимать клиентов, и для цеха, где работает персонал.

Ателье, занимающееся не только ремонтом, но и пошивом одежды, должно находиться на первом этаже. Выше могут располагаться только заведения, у которых есть постоянные клиенты: заказчиков устраивает качество оказываемых услуг, и они не собираются уходить.

Открыв ателье на втором этаже или выше, вы можете лишиться значительного количества клиентов: многие негативно относятся к препятствиям вроде лишних подъемов.

Сотрудников для ателье в основном подбирают через объявления в СМИ и используя личные связи.

Обычно ателье открыты с 10.00 до 20.00 пять дней в неделю. Если же принимать клиентов без выходных, персонала требуется вдвое больше. В ателье, которое будет обслуживать заказчиков в одну смену, на постоянную работу понадобится закройщик и две швеи. В новую фирму лучше всего нанимать закройщикауниверсала — он может кроить и легкую, и верхнюю одежду, как мужскую, так и женскую.

Швеи должны уметь и шить, и ремонтировать вещи. В маленькой организации директор может сам принимать заказы, выполнять функции и закройщика, и модельера.

В среднем швея зарабатывает 10 тыс. руб., закройщик — 15 тыс. руб. Оплата труда во многих ателье сдельная: закройщик и швеи получают от 25 до 40% от заказа.

Успех бизнеса по пошиву одежды напрямую зависит от персонала. Поэтому к сотрудникам предъявляют высокие требования, главные из которых — специальное образование и опыт работы. Если с подбором швей обычно трудностей не возникает, то найти хорошего закройщика — большая проблема, считают эксперты. Профессионалы работают на дому, а у молодых выпускниц школы закройщиц нет опыта, что может негативно сказаться на качестве. Также опыт необходим и самому директору ателье — он обязан хорошо разбираться в швейном производстве.

Минимальный набор оборудования для открытия швейного ателье — оверлок, две швейные машины, закройный стол, утюг, гладильная доска, три манекена, два вешала. По подсчетам экспертов, весь комплект обойдется примерно в 100 тыс. руб.

В основном ателье работают на специализированном промышленном оборудовании. Однако первое время можно обойтись и бытовыми машинами. Кроме того бытовые швейные машины, кроме цены, имеют еще одно преимущество — они позволяют делать несколько вариантов строчек (промышленные обычно выполняют только одну операцию). Но качество, скорость работы и срок службы у профессионального оборудования в несколько раз выше.

Также потребуются вспомогательные инструменты (ножницы, метр, лекала, иглы, сантиметры) и расходные материалы (нитки, дублерин, молнии, плечевые накладки). 
Последние ателье закупает самостоятельно, затем включает в стоимость пошива. Обычно запасы пополняют ежемесячно.

В среднем на расходные материалы и инструменты требуется от 2 тыс. руб. в месяц. 
Начинающему бизнесмену эксперты не советуют сразу покупать дорогое новое оборудование. Лучше всего приобрести подержанные машины. Потом, если дела пойдут хорошо, — продать их и взять новые. Хорошие швейные машины б/у можно купить и за 5 тыс. руб. Найти их легко через объявления и на распродажах у закрывающихся ателье».

Эксперты единодушны — ателье необходима реклама. Главное — привлечь внимание проходящих мимо людей: удачное месторасположение в сочетании с хорошей вывеской обеспечит хороший поток клиентов. Почти 50% заказчиков по статистике узнают об ателье только благодаря вывеске над входом.

Изготовить вывеску стоит 510 тыс. руб. Но на начальном этапе можно обойтись и штендером.

Игроки рынка советуют не ограничиваться одной лишь вывеской и размещать информацию во всевозможных справочных системах — печатных, телефонных и сетевых Именно там наводят справки об ателье потенциальные клиенты. На подобную рекламу достаточно тратить от 700 до 1500 руб. в месяц.

Не нужно рекламироваться в масштабах всего города. Опыт показывает, что в основном клиенты ателье— люди из близлежащих районов. Поэтому реклама должна быть адресной, охватывающей территорию примерно в радиусе километра от ателье. Хорошую отдачу дает расклейка объявлений в подъездах и рассылка по почтовым ящикам.

Остальные виды продвижения себя не оправдывают.

Срок окупаемости швейных ателье зависит от стоимости аренды и посещаемости павильона.

Спрос, утверждают эксперты, колеблется от сезона к сезону. Самое провальное время — январь-февраль, а наиболее прибыльное— перед Новым годом. Количество клиентов зависит и от погоды и от дня недели: в плохую погоду заказчиков почти нет, а после выходных посетителей больше, чем в другие дни.

Минимальный поток клиентов, чтобы ателье работало в ноль,— пять человек в день, но чтобы достичь такой посещаемости, может потребоваться от двух до шести месяцев.

Спрос на ремонт одежды, по мнению предпринимателей, выше, чем на пошив. В ателье на ремонт приходится от 60% от количества всех заказов (иногда и 90%).

Чаще всего клиенты приходят, чтобы подшить брюки или заменить молнию. Средняя стоимость этих услуг— 150 и 300 руб. соответственно. Одежду на заказ шьют преимущественно женщины, наибольшей популярностью у них пользуется пошив юбок, блузок, брюк и пиджаков.

Средний чек в ателье равен примерно 500 руб. Минимальный доход составляет 100 тыс. руб. в месяц. При меньшем обороте заниматься этим бизнесом бессмысленно.

Имеющийся спрос позволяет окупить вложения в ателье за год, при неблагоприятном развитии ситуации— за два года.

Со временем швейное ателье может перерасти в модный дом. Для этого потребуется дизайнер, который будет конструировать авторские вещи, кроме того, необходимы вложения в раскрутку его имени. Придется потратиться на создание коллекции, рекламную кампанию, показы и презентации: ежемесячные расходы на рекламу для начинающих могут составить в среднем 10-50 тыс. руб. Сюда входят затраты на рекламу в СМИ, визитки, буклеты, фирменные бланки, пакеты. Плюс изготовление коллекций, дефиле. В итоге имя дизайнера может стать узнаваемым примерно через один-три года. Но и прибыль модного дома в 5-10 раз превышает прибыль обычного ателье.

Источник: журнал Деловой квартал

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Категория: АТЕЛЬЕ | Добавил: yura (13.09.2014)
Просмотров: 653 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: