Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » АВТОСАЛОН

СВОЙ БИЗНЕС: КАРАВАНИНГ
На российском рынке все (или почти все) ниши, которые представляют интерес для отечественного потребителя, уже заняты. Находить свою нишу, чтобы была уникальная, непросто. В этом материале как раз и говорится о редком шансе, когда можно заняться делом, на которое есть великий спрос, но ещё нет внятного предложения. Итак, караванинг.

Слово родилось в Европе пятьдесят лет назад, но явление существовало всегда. Правда, до этого «дом на колёсах» преимущественно ассоциировался с образом жизни не самого престижного социального сегмента. Путешествовали со своим скарбом цыгане, сезонные рабочие и другие, подвизавшиеся к ним бродяги, которых в южных штатах США, например, называли «хобо». 

Потом возникла мода на экологическую философию, все вспомнили и стали читать книгу-бестселлер, написанную в 19 веке американцем Генри Торо – «Уолден или жизнь в лесу», появились коммуны, ашрамы, на Запад проникла Индия, со всеми её религиями и сектами. 

В конце концов, после недолгого всплеска «культуры яппи» в 1980-х годах, совпавшей с расцветом неолиберализма, Европа и США вернулись к идеалам 60-х – времени, когда мир впервые остро почувствовал угрозу от цивилизации с её наркотиками, химией, синтетикой и оружием массового уничтожения. Мир стал отчётливо антиглобалистским. 

На образе жизни это отразилось так, что каждый уважающий себя западный человек, независимо от социального статуса, полученного образования, уровня доходов и наличия/отсутствия собственного жилья захотел существовать вольно, купить арбу, «ишака со звездою во лбу», и «со своею ещё не вдовою» отправиться налегке смотреть мир, пока не стало совсем поздно. Те же, кто всё-таки не мог позволить себе истинно кочевую жизнь, с лихвой добирали своё во время отпуска, стараясь устроить жизнь так, чтобы её можно было проводить вместе с детьми, много путешествуя. Быть яппи стало немодно. Тридцатилетний топ-менеджер в ослепительно белой сорочке и галстуке-удавке, испытывающий проблемы с эрекцией и сидящий в городской пробке за рулём собственного БМВ с таблеткой антидепрессанта под языком, вышел в тираж, не успев состариться. Тогда-то и возник караванинг в том виде, в котором сегодня он пытается прийти на российский рынок. 

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДОМ МОЙ ЛЕТАЕТ… 

В России туристы-дикари существовали всегда. Для них даже делали специальные кемпинги, и хоть автомобилистов было мало, эти кемпинги были переполнены. Несмотря на неудобства, семья усаживалась в автомобиль отечественного производства, запихивала в багажник отечественную же палатку, печку, гитару и отправлялась смотреть родной край. Это был очень экстремальный отдых, но всё равно, лучше его ничего не было. 

А тем временем, одним из недостижимых символов настоящей западной жизни, наряду с кока-колой, продолжал оставаться вагончик-фургон, в котором можно жить и в котором семья путешествует, куда глядят глаза папы, сидящего за рулём. Кинопрокат услужливо знакомил советского зрителя с сюжетами, где герои едут-едут, а с ними случаются приключения – наш человек смотрел на это всё, и в нём разгоралась страсть, никем до сих пор не погашенная. А ведь сегодня смотреть можно не только телевизор и не только природу родного края. Сегодня можно спокойно выехать в Европу на своём кемпере, тем более, что она (Европа), в отличие от края родных осин, имеет развитую сеть кемпер-стоянок и путешествие на колёсах как особый туристический продукт. И у нас построить эти стоянки и написать маршруты не проблема. Только вот кемперов почти нет. Но скоро будут. И желательно, чтобы Вы первыми вошли в этот рынок. 

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ… 

Первый автодом в России был показан только в 2003 году. На следующий год открылось представительство компании, выпускающей эти дома. Представительство открылось и в России, и в странах СНГ. А в 2005 году заработали станции проката домов на колёсах. 

В России пока только один игрок – International Trade marketing GmbH. Эта компания занимается дистрибуцией продукции немецкого концерна Hymer – одной из лучших европейских марок. Производятся модели для разных кошельков – есть автодомики класса люкс, есть очень бюджетные. 

Предложение существует в двух вариантах: можно путешествовать в доме на колёсах, который называется кемпер, а можно возить за собой дом в виде вагончика-прицепа, который называется караван. Сколько на сегодня в России сдаваемых в аренду домов на колёсах? Всего 40. Сколько станций проката? Четыре. Три в Москве, одна в Питере и одна в …Киеве, матери городов русских. 

Сейчас идёт подготовка к строительству инфраструктуры основных рекреационных зон России: в Краснодарском крае, на Алтае и в Ставрополье, в Бурятии, Калининградской области и в Иркутске. Так вот: строительство инфраструктуры ведётся с учётом нужд индустрии караванинга. Конечно, улита едет, когда-то будет. Но когда она будет, Вы должны уже стоять на месте и размахивать флажком. Даже сейчас, когда наши дороги практически непригодны для цивилизованной езды, а кемпинг-стоянок нет, как нет, мы можем видеть, что летом по нашим трассам едут длинные вереницы кемперов с иностранными номерами, отправившиеся за синей птицей совсем не в том направлении. 

Кому ещё нужны хюмермобили в России?

Вообще-то, хюмермобиль – товар недешёвый. Но россиян этим не испугаешь. Кроме частников, дом на колёсах приобретают артисты, путешествующие с гастролями по стране, маркетинговые, ивент-агентства. Минимальная стоимость аренды в России – 160 евро в день. При аренде на длительный срок предоставляется скидка. Перед поездкой вносится залог от одной до двух тысяч евро и оплачивается единовременный сервисный сбор – 150 евро. 

Внимание! Согласно российским ПДД в вагоне-прицепе нельзя находиться во время движения, поэтому на нашем рынке пользуются спросом именно самоходные автодома. И если караван стоит от 20 до 60 тысяч, то кемпер стоит от 55 до 250 тысяч евро. 

Вообще-то, если Вы решите заняться этим бизнесом, то Вам не прийдётся работать «локомотивом истории». концерн Хаймер сам продвигает свою продукцию на российский рынок, предлагая инвестиционные проекты по развитию туристических зон, ведя переговоры с потенциальными партнёрами об организации стоянок.

Они продвигают даже не продукт, а идею в целом, готовя почву для разворачивания настоящего бизнеса в реальных масштабах. Ближайшие планы Хаймера – строительство завода в России, а также продажа тысячи таких машин в год – по одному дилеру в городах-миллионниках.

Для каждого нового дилера обязательно открыть ещё и пункт проката, чтобы российский потребитель попробовал, что это за путешествие в своём доме, прежде чем купить такой дом. 

Сезон в России начинается с середины апреля и заканчивается в середине октября. Мечта о путешествии, не зависящем от туроператоров, наличия мест в гостиницах и билетов на поезд, скоро превратится в реальность. А Вы заработаете на этом свои честные деньги.

Назаренко Елена 
(с) www.openbusiness.ru

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные



Источник: http://openbusiness.ru/
Категория: АВТОСАЛОН | Добавил: yura (12.09.2014)
Просмотров: 980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: