Главная » Статьи » АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО |
Риски на старте творческого делаОсобенности открытия дизайн-студииБыстрый рост числа архитектурных и дизайн-студий во Владивостоке связан, во-первых, с появлением в крае все новых и новых объектов недвижимости (от квартир до торговых центров), во-вторых, с низким входным порогом на рынок (вложения минимальны, главное — профессионализм работников). Сами участники рынка уверены в том, что с каждым годом конкурентов у них будет все больше. Так как же открыть дизайн студию? А оно вам надо? Все меньшее число людей, приступая к ремонту, обходится без дизайн-проектов, которые начинают заказывать даже для однокомнатных квартир. Выходит, создание дизайна помещений становится все более привлекательным делом. С чего же начать инвестору? Александр Данилов, коммерческий директор ООО «Пять»
Галина Жанузакова, дизайнер:
Своя дизайн-студия: ОфисВладивостокские владельцы дизайн-студий советуют выбрать офис в легкодоступном месте в центре города. Рекомендуемая площадь — 30-40 кв. м (аренда — $1 тыс. в месяц). Следует предусмотреть зону для переговоров с клиентами. Не стоит сразу вкладывать большие деньги в ремонт и дорогостоящую мебель. Самое важное — удобство в работе. Наталья Горенко, учредитель и директор ООО «Дизайн-бюро Натали Лайн»: «Требования к помещению дизайн-бюро — функциональность, эргономичность, дизайнерское решение и декораторские изюминки. Товар должен быть показан лицом. Не может дизайнер сидеть в сарае!» Своя дизайн-студия: КадрыОбычно молодые люди, имеющие минимальный опыт работы с соответствующими программами, склонны считать себя дизайнерами. Однако помимо образования (неплохо бы его иметь) для настоящего специалиста важнее всего реальный опыт. Галина Жанузакова: «Вначале будет не много клиентов, на этом этапе достаточно иметь в своей фирме директора, секретаря с функциями менеджера, ведущего дизайнера, который должен вести проекты, и еще одного-двух дизайнеров. Бухгалтерские и другие функции пока можно доверить сторонним компаниям — поначалу это выгоднее. При подборе сотрудников обратите внимание на опыт, качество выполненных работ. Очень важно, чтобы человек, которого вы возьмете, понял, что наиболее интенсивная работа приходится как раз на начальный этап». Наталья Горенко: «Оптимальное число сотрудников зависит от количества работы. Например, наш оптимум — это 3-5 человек, среди которых нет отдельно архитекторов, сметчиков, дизайнеров или декораторов. Все занимаются всем! Ищем работников по объявлениям в газете, по рекомендациям. Главное при найме на работу — психологическая совместимость кандидата с остальным коллективом. Студент это будет или маститый специалист — значения не имеет, заработок целиком и полностью зависит от качества и объема выполненной работы. Заработок на стороне не приветствую. Разумеется, каждый может помочь друзьям или родственникам. Но только не во вред основной работе, т.е. не тратя время и ресурсы нашей компании на посторонний проект. А если уж человек созревает для самостоятельной работы — его ничем не удержишь. Такова жизнь — все птенцы когда-нибудь вырастают и покидают гнездо». Своя дизайн-студия: Клиентов нет. Что делать? Александр Данилов: «Организовывать продажи. Дизайн-студия в этом отношении похожа на охранное агентство — если нет объектов для работы, она несет убытки. Никто не придет к вам сам только на том основании, что вы вложили деньги в этот новый для вас бизнес. Клиента нужно искать. Главное в дизайн-бизнесе — иметь заказчика. Но иметь его надо так, чтобы он потом не «поимел» вас, т.е. договорные отношения, согласования эскизов, протоколы совещаний и документированные изменения к проектам очень важны. Многие неудачи в этом деле кроются в непонимании творческими людьми того, что дизайн — это такой же бизнес, как продажа косметики или бензина. Все отношения между заказчиком и клиентом должны быть отражены на бумаге. А если вы сделали проект без договора, отдали его заказчику под честное слово, то есть шанс не увидеть денег вообще». Остается добавить, что во Владивостоке у желающего вложиться в этот кажущийся легким бизнес масса конкурентов. Каждый год вузы выпускают новых специалистов — художников, архитекторов, дизайнеров. Еще есть ускоренные курсы и самоучки-любители. Все они хотят денег, и многие демпингуют, слабо представляя, какие затраты несет любое предприятие. Чтобы вернуть вложенные в создание компании средства и заработать, нужны хорошие заказы. Многие, инвестировав по $20—40 тыс. в надежде делать деньги в этой сфере, в итоге приходят к мелкому производству табличек да печатей. Надежнее просто купить гостинку и сдавать ее в аренду! Галина Жанузакова: «Проблема в том, что клиент хочет видеть готовые работы, а у молодой компании их еще нет. В этом случае рекомендую сделать несколько проектов «для себя». Также в первое время имеет смысл поработать с уже известными компаниями на определенных партнерских условиях. Например, мы так начали работать с компанией «Фонд Недвижимости». Мы разрабатываем варианты интерьеров для квартир в строящихся домах этой компании, а они рекомендуют нас своим покупателям. В итоге ваши клиенты должны рекомендовать вашу компанию своим знакомым». Наталья Горенко: «В настоящее время этот бизнес кормит, но прибыль невелика, для ее увеличения нужно время и терпение. А по большому счету, это не бизнес в полном смысле данного слова — это оплачиваемая работа». Множество фирм, стартующих в области графического дизайна, прекращают свое существование в первый год жизни. Это обусловлено тем, что большинство начинающих свое дело в этой сфере — профессиональные дизайнеры, которые не готовы к большому объему нетворческой работы — административной, организационной, бухгалтерской. Ольга КУЦАЯ Источник: konkurent.ru *Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные Источник: http://openbusiness.ru/ | |
Просмотров: 497 | |
Всего комментариев: 0 | |