Главная » Статьи » АВТОМОЙКА |
Одно из наиболее перспективных направлений — автомойка для грузового транспорта.
Москва - город автомобилистов. Только в центр столицы, по данным ГИБДД, ежедневно приезжают более 2,5 млн "железных коней". Всего же их количество, с учетом приезжающих на своих машинах гостей города, превышает 3 млн. И эта цифра продолжает расти подобно снежному кому. С одной стороны, для автомобилистов статистика неутешительная. В столице, по разным оценкам, от 800 до 1700 действующих автомоек. Для такого мегаполиса, как Москва, негусто. Ведь получается, что на одну "точку" приходится около 2-2,5 тыс. немытых автомобилей. Во многих районах моек кот наплакал, и автомобилистам приходится ездить в "помывочные центры" издалека. Неудивительно, что на стратегически грамотно расположенных мойках - постоянные очереди. Автомойка для грузовиков: Прозрачный бизнес - Плюсы автомоек - это несложный и прозрачный бизнес,- считает Михаил Шведов, директор компании "Евротек", поставляющей оборудование для мойки автотранспорта.- Он не требует специфических знаний, как тот же автосервис. Поэтому им активноинтересуются инвесторы из "неавтомобильных" областей. Кроме того - это некриминальный бизнес. По словам Михаила Шведова, на этом рынке сегодня играют в основном мелкие игроки. У крупнейшей столичной сети - около двух десятков автомоек. В основном же - одна, максимум две-три "точки". Вместе с тем мойка, расположенная в хорошем месте, может прилично зарабатывать. За один день двухпостовая "точка" может помыть 30-70 машин. Средний чек за помывку в столице составляет около200 руб. Итого $10-15 тыс. выручки в месяц. Средняя рентабельность этого бизнеса 30%. Многие мойки используют процентную модель оплаты труда: до 50% забирает себе мойщик. - Когда к нам приходит человек, и говорит: хочу строить мойку - первое, что мы спрашиваем: у вас есть земля? - говорит Михаил Шведов.- Ведь с площадками под застройку в столице очень туго. Дело в том, что выделение муниципальной земли в Москве под подобный бизнес в настоящий момент временно приостановлено. Поэтому зачастую основным источником получения земельного участка в аренду или собственность для строительства автомойки является вторичный рынок. Соответственно, цены на землю космические. С помещениями проблем не меньше. Ведь далеко не каждый ангар или подсобка завода годится для подобного бизнеса: нужны специальные очистные сооружения, наличие которых будут проверять соответствующие организации. Автомойка для грузовиков: Хитрый ангар Впрочем, для ищущего выход всегда найдется. Даже когда нет земли. Недавно питерская компания "Аквариус" разработала установку "Амар" (автономная мобильная автомойка ручная). Внешне - это неказистый ангар серого цвета. Однако внутри она напичкана уникальными технологиями. - Наша установка позволит начать моечный бизнес любому, ведь для нее не нужно ни разрешение на землю, ни подключение к канализации, водопроводу, и электричеству,- говорит Петр Нововский, директор компании "Аквариус".- В "Амаре" установлена замкнутая система очистки воды, автономная система электроснабжения, все необходимые для автомойки и химчистки машины устройства. Модель работы "Амара" следующая. Установка перевозится на трейлере, и ставится в любом пригодном месте- например, автостоянке или паркинге. Площадь однопостовой мойки - 40 кв. м, двухпостовой- 80 кв. м. В ангар заезжает машина, и моется с помощью ручной мойки. Потом с помощью изобретенной "Аквариусом" технологии использованная грязная вода превращается в дистиллированную. - "Амару" не нужен водопровод и очистные системы. В специальные емкости заливается 7 "кубов" воды, и эта вода может использоваться бесконечно. Раз в квартал нужно долить кубометр воды - и все. Зимой можно использовать снег. По словам Нововского, технологией очисткой воды, которую использует "Амар", заинтересовались в МТС. Технические службы сотовой компании собираются использовать ее для создания собственной моечной службы. Автомойка для грузовиков: Шампуни для грузовиков Помимо стандартных автомоек, предпринимателям стоит присмотреться к менее освоенным направлениям. - Инвестору стоить обратить внимание на практически пустую область - автомойки для большегрузного транспорта,- считает Шведов.- В Москве, да и в России в целом с этим большая напряженка. На трассе Москва-Петербург, например, их всего около десятка. А спрос на эту услугу есть, и немалый. Сегодня очень большой процент транспорта "носит" на своих бортах рекламу, и рекламодателю может не понравится, если дорогостоящая реклама будет покрыта густым слоем пыли и грязи. - Прибыльность данного бизнеса может быть выше, нежели у моек для "легковушек",- продолжает Шведов.- И если за мытье личной машины в Москве, даже с учетом чистки салона, ковриков и прочего, можно выручить 250-300 руб., то минимальная цена за мытье грузовика или фуры - 650 руб., а зачастую и 1,5-2 тыс. руб. - Недавно мы закончили работу над подобным проектом, бюджет которого составлял около $400 тыс. (однако у заказчика уже был земельный участок). По нашим расчетам, этот объект должен окупиться в течение семи-восьми месяцев. Учитывая все вышесказанное, можно делать выводы о перспективности такого бизнеса. И не останавливаться на достигнутом. К слову: по данным газеты "Бизнес", на севере Москвы работает "эротическая" автомойка. Там происходит ровно то, что все мы хорошо помним по кино и клипам - сюжет ведь затерт до дыр: море пены, мочалок, Источник: журнал Маркетинг и практика предпринимательстваДеловая пресса *Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные Источник: http://openbusiness.ru/ | |
Просмотров: 7946 | |
Всего комментариев: 0 | |