Главная » Статьи » АВТОСЕРВИС |
Как подобрать помещение под автосервис?
Какой вид сервиса выбрать? Сколько стоит оборудование для сервиса? Как организовать расчеты с персоналом? Услуги по ремонту и текущему обслуживанию автомобилей будут актуальны и востребованы до тех пор, пока автомобили будут требовать ремонта и обслуживания. Ну, а создание абсолютно не ломающейся машины сейчас примерно так же близко к воплощению, как изобретение вечного двигателя. А значит, на лечении железных коней вполне можно Лицензирование автосервисов как вида деятельности давно отменено. Где работатьЛегко сказать – «найти помещение». Производственная площадь в автосервисе – это первое, о чем следует задуматься. К помещению под автомастерскую предъявляются определенные требования. Вопервых, автосервис не может находится в жилых домах и рядом с ними. Помещение мастерской должно быть электрифицированным, иметь О том, с какими сложностями можно столкнуться при постройке собственного здания, мы подробно рассказывали в прошлом номере «Современного предпринимателя», в статье об организации автомоек. Станция техобслуживания в этом смысле выгодно отличается от автомойки тем, что переделать уже существующее помещение под нужды станции техобслуживания (СТО) гораздо проще, чем под Специалисты советуют, начиная переделку помещения в первую очередь Самые простые двухстоечные подъемники для автомобилей крепятся к полу анкерными болтами, которые должны быть накрепко заделаны в пол. Рамные подъемники, которые не требуют крепления, предъявляют повышенные требования к степени ровности основания: у стоящего на неровном полу рамного подъемника при использовании в работе очень велика вероятность деформирования рамы, как основного несущего элемента конструкции. Впрочем, если вместо подъемников планируется использовать смотровые Однако в этом случае особого внимания требует половое покрытие. Хотя с санитарной точки зрения всячески приветствуется специальная плитка для пола. К вопросу вентиляции помещения тоже стоит подходить с умом. Вентиляторы, расположенные где-нибудь под потолком, будут без толку гонять воздух в верхней части помещения. При этом большая часть газов, образующихся в процессе работ по ремонту автомобилей, тяжелее воздуха. Поэтому гораздо эффективнее оказывается вентиляция на уровне примерно 0,5-1 метра от пола. В целом, как правило, проектно-строительные компании, которые занимаются постройкой СТО, могут оказать услугу и по переделке существующего помещения. Более того, некоторые фирмы могут предложить помощь в планировке размещения оборудования и перестраивать помещение уже под конкретные задачи. Что делатьВ данном случае «что делать» – вопрос отнюдь не философский. Прежде чем начинать работу, надо решить, какие именно услуги вы будете оказывать. По вполне понятным причинам. Ведь в зависимости от этого вам придется подбирать персонал и оборудование. К наиболее распространенным видам работ относятся смазочно-заправочные, контрольно-диагностические, электротехнические, кузовные (исправление недостатков кузова и покраска), диагностика и ремонт двигателя, тормозной и рулевой систем. Основной вопрос, который в этом случае предстоит решить – это сосредоточиться ли на одном или максимум Если же вы планируете заниматься каким-то одним (двумя-тремя) видами Считается, что кузовной ремонт более выгоден, чем механический. Механики, чтобы производить качественный ремонт огромного числа разных машин, должны знать массу тонкостей и нюансов по каждой машине. Либо придется опять же ограничивать свое поле деятельности, специализируясь на определенных марках машин. Либо в сложных случаях отказываться от ремонта, теряя прибыль и репутацию. Однако и в кузовном ремонте существуют свои подводные камни. Например, мало кто задумывается о том, что качественный ремонт кузова сопряжен с проверкой многих электротехнических элементов автомобиля, зависимых от «жестянки». И качественный кузовной ремонт подразумевает, что все эти элементы (кондиционер, обогреватель и т. д.) будут после ремонта нормально функционировать. А это говорит о том, что даже на кузовном сервисе нужна команда механиков. ОборудованиеОборудование, естественно, подбирается исходя из конкретных услуг, которые вы собираетесь оказывать вашим клиентам. Но в самом общем случае на сервисе должны быть подъемники, комплексы для диагностики различных систем автомобиля, для кузовных сервисов – покрасочно-сушильное, сварочное оборудование. Не говоря уже о такой «мелочи», как слесарный инструмент. Самые дешевые подъемники – двух-стоечные, их стоимость варьируется от 4500 до 15 000 евро, в зависимости от из готовителя и дополнительного оборудования. Ножничные подъемники дороже – от 5500 до 30 000 евро, в зависимости Отметим, что это цены на импортное оборудование. В России известны не мецкая фирма Nussbaum, американская Rotary, итальянская OMA и другие. Оборудование отечественного производства обойдется дешевле, но, к сожалению, в этом случае четко работает известное правило: импорт дороже, но качественнее и долговечнее. Диагностическое оборудование включает в себя аппаратные и программные сканеры, мотор-тестеры, газоанализаторы. Причем делятся они на универсальные и пригодные для тестирования лишь отдельных марок автомобилей. Стоимость диагностических систем Стоимость оборудования для окраски автомобилей исчисляется уже десятками тысяч евро. Организация работыОрганизация работы – немаловажный фактор успешности любого бизнеса. Это правило справедливо и для автосервисов. Самая распространенная схема известна любому человеку, который хоть Работа в этом случае организована в три этапа. Во-первых, это приемка машины, обсуждение и согласование с клиентом Во-вторых – это передача машины в ремзону механику, который будет про изводить работу. В-третьих – выходной контроль и возврат машины клиенту. На крупных сервисах на все три этапа существуют свои ответственные люди. На практике же в средних и небольших мастерских эта схема упрощается. При сменной работе в бригаду входят несколько механиков, главный мастер и делопроизводитель-кассир. Мастер принимает клиентов и распределяет работу между механиками, РасчетыПри определении цен на услуги автосервиса обычно за основу берут одну из двух базовых систем. Либо свою определенную цену имеет каждая конкретная услуга в прайс-листе СТО, либо рассчитывается стоимость нормо-часа работы. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет рассчитываться При определении цены конкретных услуг самое простое – собрать информацию о ценах конкурентов и на основании полученных данных уже определять собственный прайс-лист. Стоимость нормо-часа рассчитывается сложнее. Для определения стоимости нормо-часа нужно сумму затрат до момента достижения точки рентабельности разделить на количество эффективных часов за месяц. Полученное значение и будет примерной стоимостью нормо-часа. Как рассчитать количество эффективных часов, поясним на примере. Количество эффективно потраченного времени в месяц равно: Зная, сколько времени тратится на ту или иную ремонтную операцию, можно рассчитывать стоимость ремонта каждой конкретной машины. Переменные издержки напрямую связаны с основным производством – то Самую значительную часть переменных издержек составляет сдельная часть зарплаты механиков. Вооружившись всеми этими расчетами, можно рассчитать рентабельность предприятия. Расчеты с персоналомОбычно зарплата механиков состоит из постоянной и сдельной частей. Оклад фиксированный, а все надбавки считаются либо в процентах от стоимости работ, которые механик выполнил, либо, если принята система нормирования времени, – в зависимости от того, сколько работы он сделал сверх установленной минимальной нормы. Для примера можно сказать, что в Москве оклады автомехаников колеблются от 500-600 до 1500 долларов. Оплата обслуживающего персонала – приемщиков, администраторов, НалогообложениеС налогообложением деятельности по оказанию услуг автосервисов все практически так же просто, как и с автомойками. Если в регионе или муниципалитете принят нормативный акт о применении единого налога на вмененный доход, то деятельность автосервисов автоматически переводится на этот налоговый режим. Если же ЕНВД не применяется (например, как в Москве), то на выбор остаются упрощенная система налогообложения и общий режим налогообложения. Ну, а если годовой доход вашей мастерской превысит 20 млн рублей в год с учетом коэффициента К2, то выбора не останется –только общий режим. Антон Барский (с) Журнал " «Современный предприниматель»
*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные Источник: http://openbusiness.ru/ | |
Просмотров: 8452 | |
Всего комментариев: 0 | |